Потребительский анализ SOUDAL UNDERBODY PROTECTION
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания Soudal NV, Бельгия.
ТИП: антикоррозионная мастика для днища на битумной основе, предназначенная для защиты днища, колесных арок и ходовой части автомобиля от коррозии, гравия, камней.
СВОЙСТВА: препарат состоит из битумной смолы, шпатлевки, растворителя и комплекта антикоррозионных присадок. Не содержит в своем составе каучуковых соединений, благодаря чему менее подвержен старению. После распыления создает упругий, эластичный, шумопоглощающий, абразивостойкий защитный слой, устойчивый к воздействию различных агрессивных сред, в том числе масла, соли, растворителей. Время образования не липкой пленки - 20-25 минут, время образования твердого покрытия - 2 часа, время полной полимеризации (при температуре 20-25 °С) - 8 часов. Плотность препарата - 1,09±0,02 г/куб. см. Ориентировочный расход: 1 кг мастики на 4,5 кв. м при рекомендуемой толщине отвержденного покрытия 100-120 мкм. Рекомендуемая температура нанесения: от +10 до +25 °С. Цвет - черный. Гарантия завода-изготовителя на сохранение препаратом Underbody protection своих потребительских свойств - 5 лет.
ПРИМЕНЕНИЕ: все работы с антикоррозионной мастикой должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, при соблюдении обычных гигиенических норм. Для получения наилучшего результата перед нанесением Underbody protection поверхность металла должна быть сухой, чистой и без следов ржавчины. Препарат наносится воздушным или безвоздушным способом распыления.
ОЧИСТКА: уайт-спирит сразу после применения.
УПАКОВКА: евробаллон 1 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
толщина полученного защитного одно- и двухслойного покрытия антикоррозионного препарата Underbody protection после нанесения его на металлические пластины составила соответственно 60 и 110 мкм. После прохождения климатических испытаний на поверхности защитной пленки наблюдалось появление мелких пор и незначительной шероховатости, впрочем, это никак не сказалось на ее защитных свойствах. Никаких следов нарушения целостности защитной пленки или ее отслоения от металла в конце климатических испытаний обнаружено не было.
При проведении испытаний прочности защитного покрытия при ударе, как и следовало ожидать от антикоррозионного препарата, в заявленных свойствах которого допускается его использование и в качестве защитного антигравийного покрытия, Underbody protection оба раза, до и после климатических испытаний, легко справился с ударом двухкилограммового «бойка», сброшенного на него с высоты 40 см, и лишь при ударе бойка с высоты 50 см в точке удара было обнаружено незначительное нарушение целостности защитной пленки.
Далее препарат Underbody protection ждала проверка его адгезивных свойств. Испытания проводились по т. н. методу «решетчатых надрезов», суть которого состоит в том, что на антикоррозионное покрытие с интервалом в 1 мм наносят продольно-поперечные насечки, таким образом нарушается целостность защитного покрытия. В результате визуального анализа полученных таким образом «островков» защитной пленки величиной в 1 кв. мм делается вывод об адгезивных качествах испытываемого покрытия. Визуальный анализ иссеченной поверхности защитного покрытия Underbody protection ни до, ни после климатических испытаний не выявил никаких следов отслоения антикоррозионного покрытия от металлического основания. Согласно принятой шкале оценок специалисты лаборатории выставили в этом пункте препарату максимальную оценку в 1 балл. Цифру 1 мы нашли и в следующей графе испытаний Underbody protection напротив пункта «Эластичность испытаний при изгибе». Ну что на это скажешь? Бельгийское качество, да и только.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая прочность и хорошая эластичность препарата, не липкая поверхность защитной пленки, стабильные эксплуатационные характеристики.
НЕДОСТАТКИ: не обнаружено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: высококачественное антикоррозионное средство, позволяющее по достоинству оценить функциональные возможности современных препаратов на битумной основе.
"Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела"